Цукерберг меняет алгоритм: от «городской площади» к «личной гостиной»

      Комментарии к записи Цукерберг меняет алгоритм: от «городской площади» к «личной гостиной» отключены

В своей статье «Видение будущего соцсетей с фокусом на защиту личной сферы», опубликованной в Facebook 6 марта, основатель компании Марк Цукерберг заявил о том, что собирается сделать защиту личных данных пользователей приоритетом.

Учитывая эту тенденцию, компания собирается изменить принципы работы с данными пользователей. Признавая, что Facebook в последние годы имел репутацию компании, не сильно заботящейся о личной сфере пользователей, Цукерберг заявил, что в будущем планирует превратить соцсеть в платформу, предоставляющую целый ряд услуг, защищённых надёжными настройками приватности. В частности, речь идёт об интернет-звонках, видеочатах, бизнес-коммуникации и совершении платежей.

Добиться этого, по словам основателя Facebook, поможет сквозная кодировка данных по принципу, уже использующемуся в мессенджере WhatsApp. Кроме того, Цукерберг обещает, что соцсеть не будет хранить сообщения или истории пользователей «дольше, чем это необходимо, или дольше, чем люди этого хотят».

Дабы избежать доступа посторонних к данным пользователей, конфиденциальная информация не будет храниться в странах, где часто нарушаются такие права человека, как право на личную сферу и свободу слова, подчеркнул Цукерберг.

Компания Facebook ранее подверглась резкой критике за небрежное обращение с личными данными пользователей. Незадолго до выборов президента США 2016 года информация о миллионах людей, установивших приложение MyPersonality, была незаконно передана фирме Cambridge Analytica, занимающейся глубинным анализом данных интернет-пользователей. Представители Facebook знали о случившемся с конца 2015 года, однако не проинформировали об этом пользователей. В настоящее время социальной сетью Facebook регулярно пользуются порядка 1,5 млрд человек.