Производитель предписывает осуществлять замену колодок на Hyundai Solaris при уменьшении толщины поверхности до 3 мм. Пренебрежение данным требованием может привести к отказу тормозов во время движения по причине срыва фрикционной накладки. Проверку обычно проводят во время каждого ТО, которое автомобиль должен проходить с периодичностью 15 тыс. км. Оригинальные колодки солярис имеют акустические датчики износа, которые извещают водителя о необходимости замены резким скрипящим звуком в момент торможения.
Ключевые критерии выбора
- Размеры. Передние колодки дисковых тормозов Solaris имеют габариты 132,8х58х2х17 мм, задние – 99,8х41х2х15 мм. На некоторых комплектациях задние колеса оснащены барабанными тормозами. Для них нужны колодки с диаметром условной окружности 203,2 мм.
- Длина тормозного пути. Она варьируется обычно от 35 до 60 м. Чем меньше длина, тем лучше.
- Рабочая температура колодок. Для городской езды на средних скоростях подойдут изделия, рассчитанные на нагревание до 350°. Нет смысла переплачивать за колодки, способные эффективно выполнять свою функцию при температуре выше 750° при спокойной манере вождения.
- Коэффициент трения. Чем он больше, тем эффективнее работают колодки.
- Бренд. Многие водители постоянно делают выбор между оригинальными и неоригинальными расходниками. Корейский производитель разрешает ставить на «Солярис» последние. При выборе неоригинала следует обратить внимание на рейтинг бренда.
Колодки следует менять своевременно, как и масло форд, и только комплектом, т. е. все четыре на передних или задних колесах. Иначе автомобиль может уводить в сторону при торможении.