Казань или Петербург: в Кремле пока не решили, какую ВСМ строить

      Комментарии к записи Казань или Петербург: в Кремле пока не решили, какую ВСМ строить отключены

До конца 2019 года будет принято решение, какой из двух маршрутов высокоскоростной магистрали (ВСМ) будет реализован: Москва — Казань или Москва — Санкт-Петербург. Об этом сообщил сегодня, 6 июня, помощник президента России Андрей Белоусов на Петербургском экономическом форуме.

По словам Белоусова, деньги на один из проектов в бюджет заложены. При этом проект ВСМ Москва — Казань хорошо проработан, но сомнителен с точки зрения экономической целесообразности, а ВСМ Москва — Санкт-Петербург «не вызывает сомнений с точки зрения пассажиропотока», однако самого проекта пока нет.

Как сообщало EADaily, накануне профильный вице-премьер Максим Акимов заявил, что ВСМ Санкт-Петербург — Москва — Казань финансово устойчивее и более перспективна с точки зрения пассажиропотока, чем ВСМ Москва — Казань.

Проект ВСМ Москва — Казань, который обсуждается с 2013 года, пока отложен на неопределенный срок. Магистраль позволила бы сократить время пути из Казани в столицу до 3,5 часа. Стоимость проекта оценивается в 1,7 трлн рублей. После критики и заявлений об экономической нецелесообразности проекта со стороны глав Минэкономразвития и Минфина в апреле этого года Владимир Путин поддержал предложение врио губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова и главы РЖД Олега Белозерова построить ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом.

На этом фоне госкорпорация «Автодор» приступила к планировке скоростной автотрассы через города Владимир, Муром, Арзамас, Сергач, Канаш и село Шали. Ее протяженность составит 729 км, скорость движения по дороге — 120 км/ч. Расчетная стоимость — около 530 млрд рублей.