Один из крупнейших российских ритейлеров «Магнит» установил в ряде супермаркетов пандоматы — устройства для приема использованной потребительской тары: алюминиевых банок и пластиковых бутылок. Как говорится в сообщении компании, пилотный проект реализуется в шести супермаркетах «Магнит Семейный» в Москве, Красногорске и Краснодаре.
Партнёром проекта выступает пивоваренная компания AB InBev Efes, скидку на отдельную продукцию которой можно получить, сдав тару в пандомат.
Целью проекта участники называют повышение мотивации потребителей к участию в экологических инициативах. Как отметил представитель AB InBev Efes, бутылки — это самое популярное вторсырье, которое лидирует по объемам среди использованной тары, отправляемой на свалку.
Следует отметить, что срок разложения пластика и алюминия составляет более 400 лет, а изготовление первичного пластика и алюминия связаны с выбросами парниковых газов на протяжении всего производственного цикла. При этом на сегодняшний день отправляется на переработку всего 5% общего объема использованной тары.