Первый этап ВСМ Москва — Казань планируют закончить через пять лет

      Комментарии к записи Первый этап ВСМ Москва — Казань планируют закончить через пять лет отключены

Первый этап высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Казань должен быть завершен к 2024 году. Об этом говорится в опубликованных планах Правительства РФ по национальным проектам.

В нацпроект «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года» вошли два маршрута, которые будут проходить через Нижний Новгород. В ГЖД уточнили, что это участок от Железнодорожного (Москва) до Гороховца (Владимирская область). До Нижнего Новгорода поезда пойдут по старым путям.

На высокоскоростное железнодорожное сообщение правительство выделяет 621,8 млн рублей. В результате время в пути сократится до 2 часов 30 минут (сейчас «Стриж» от Москвы до Нижнего доходит за 3 часа 35 минут).

В развитие транспортного коридора Запад — Восток Правительство РФ планирует вложить 655 млн рублей. Одно из направлений этого проекта — строительство 729 км автомобильных дорог первой категории в составе международного транспортного маршрута Европа — Западный Китай. Имеется в виду участок Москва — Нижний Новгород — Казань. В документе отмечается, что время в пути между Москвой и Казанью сократится в 1,8 раза (с 12 до 6,5 часа).

Напомним, что о строительстве ВСМ начали говорить в 2013 году. Тогда была озвучена сумма требуемых инвестиций — 982 млрд рублей. Планировалось, что проект будет реализован к 2018 году. В феврале 2018 года стоимость выросла до 1,26 трлн рублей, а пуск перенесен на 2022−2023 годы. Тогда же предполагалось, что участок от Москвы до Казани может стать частью ВСМ Москва — Пекин. Сейчас объем инвестиций оценивается в 1,69 трлн рублей.

Как сообщало EADaily, первый вице-премьер — министр финансов РФ Антон Силуанов заявил о нецелесообразности строительства ВСМ Москва — Казань. «Поскольку между Казанью и Москвой действует нормальное авиасообщение, по времени все равно авиасообщение будет быстрее, чем высокоскоростной поезд, поэтому экономический смысл фактически отсутствует», — пояснил он.

Тем не менее через месяц на совещании у вице-премьера Максима Акимова было одобрено строительство первого участка ВСМ — от Железнодорожного Московской области до Гороховца в Нижегородской.