Президент России недоволен развитием Астраханской области

      Комментарии к записи Президент России недоволен развитием Астраханской области отключены

В Астраханской области пока нет конкретных результатов выполнения поручений президента России — это касается и речного судостроения, и строительства жилья, и привлечения инвестиций. Об этом сегодня, 14 мая, заявил Владимир Путин, прибывший с рабочим визитом в область.

На совещании с членами правительства области и федеральными министрами глава государства отметил, что судостроительный завод «Красные баррикады» находится в непростом положении из-за отсутствия необходимого количества заказов. Путин напомнил, что еще в 2016 году на заседании президиума Госсовета были даны поручения по развитию данной отрасли.

Путин отметил невысокие темпы строительства жилья и роста доходов жителей Астраханской области, а также обратил внимание на ряд других показателей, по которым регион пока отстает. Правда, выразил уверенность в том, что эти проблемы решаемы.

При этом работники ряда секторов в регионе могут рассчитывать лишь на сезонную занятость и имеют устойчивый доход только летом.

Президент считает, что у региона хорошая база для развития с точки зрения транспортной инфраструктуры, топливно-энергетического комплекса, здесь также есть плодородные сельхозугодия и хороший кадровый потенциал: ВРП области в прошлом году вырос на 6,2%, промпроизводство — на 16,2%, а выпуск сельхозпродукции — на 5,8%. «Это показатели значительно выше среднероссийских», — констатировал он.

Путин отметил, что для этого властям региона необходимо «в полной мере использовать и собственные ресурсы, и те возможности, которые дают национальные проекты и приоритетные программы».

Кроме того, была поднята проблема транзита грузов в Каспийском регионе, значительная часть которых идет сейчас в обход России. Путин напомнил, что решения о развитии порта Оля в Астраханской области были приняты много лет назад и еще в 2004 году к нему была проведена железнодорожная линия, «однако до сих пор на полную мощность порт не заработал».

Ранее сообщалось, что на сегодняшнем совещании должны быть приняты ключевые решения, которые позволят создать крупнейший на юге России контейнерный хаб на международном транспортном коридоре «Север — Юг», чтобы направить грузы из Индии, Китая, Юго-Восточной Азии, Африки, стран Ближнего Востока в Европу и обратно, минуя Суэцкий канал, через территорию РФ. Ежегодный грузооборот через территорию РФ с развитием коридора в перспективе составит от 17 до 25 млн тонн, а льготы и преференции портовой ОЭЗ создадут дополнительные преимущества, поскольку ключевые порты соседних прикаспийских стран уже пользуются такими льготами.