Рейтинг самых пьющих регионов России возглавил Ненецкий округ

      Комментарии к записи Рейтинг самых пьющих регионов России возглавил Ненецкий округ отключены

Ненецкий автономный округ, Сахалинская, Магаданская и Московская области, а также Карелия — самые пьющие регионы России, в которых в прошлом году продажи алкоголя на душу населения превысили 25 литров. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на данные Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА).

Издание подчеркивает, что речь идет исключительно о продажах легального алкоголя. Для составления рейтинга использовались данные продаж государственной системы учета спиртного ЕГАИС, а также информация Росстата о численности населения в стране. Аналитики учитывали данные о реализации водки, коньяка, ликероводочных изделий, винодельческой и слабоалкогольной продукции. Продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи не считались.

В итоге средний показатель выпитой легальной алкогольной продукции на душу населения в России составил 14,3 литра за 2018 год. В топ-5 самых пьющих регионов вошли Ненецкий автономный округ (28,6 л), Сахалинская (28,3 л), Магаданская (26,5 л), Московская (25,8 л) области и Карелия (25,6 л).

Значительная часть проданного алкоголя традиционно приходится на водку. Правда, тройка регионов — лидеров по ее потреблению выглядит несколько иначе, чем по спиртному в целом. На первом месте в 2018 году Сахалинская область с показателем в 12,2 л на человека, далее следуют Магаданская область (11,6 л) и Коми (10,5 л).

Ранее EADaily сообщало, что продажи в России алкоголя по итогам прошлого года увеличились на 4,6% в денежном выражении, однако рост показали далеко не все его категории. Доля алкогольной продукции в объеме товаров повседневного потребления в денежном выражении за прошлый год сократилась с 20,2 до 20%. Это связано с изменением спроса: россияне стали чаще экономить и выбирать более дешевые товары по промоакциям.

Среди наиболее промотируемых товаров повседневного спроса присутствуют три алкогольные категории — ром, виски и текила. На продажи по промоакциям приходится 65% всех продаж рома в денежном выражении.