Страшный сон Сеула и Токио: кто руководил операцией Ту-95МС и Xian H-6К

      Комментарии к записи Страшный сон Сеула и Токио: кто руководил операцией Ту-95МС и Xian H-6К отключены

«Первое совместное патрулирование» тяжелых стратегических бомбардировщиков Ту-95МС ВКС России и Xian H-6К ВВС Китая (модернизированная лицензионная копия знаменитых советских Ту-16. — EADaily) над нейтральными водами Японского моря и произошедший там инцидент между российскими самолетами и южнокорейскими истребителями F-16 — это, как отмечают военные эксперты, веха и весьма прозрачный намек в адрес Сеула и Токио. Руководство Республики Корея и Японии вдруг обнаружило, что их самый страшный сон — военное противостояние с объединенными силами России и Китая — становится явью.

Наблюдателям остались непонятны лишь очередные ляпы пресс-службы Минобороны РФ и то, как ведомство постеснялось сообщить сразу о совместной российско-китайской операции, имеющей демонстративно направленный характер.

В частности, сначала Минобороны РФ заявило, что в районе островов Токто (Такэсима) к российским самолетам приблизились два южнокорейских истребителя F-16, которые совершили непрофессиональные маневры, пересекая курс российских стратегических ракетоносцев и создавая угрозу их безопасности, немало удивив фразой «южнокорейские летчики на связь с экипажами Ту-95МС не выходили и после отстрела F-16 тепловых ловушек осуществили маневр, удалившись от российских самолетов» (об этом позже). При этом было прямо указано, что «никакого „предупредительного огня“ со стороны южнокорейских истребителей не было, а, если бы российские летчики почувствовали угрозу безопасности, — ответ не заставил бы себя ждать».

Тем временем Китай, Япония и Южная Корея сообщили о совместном полете китайских и российских бомбардировщиков. И только потом Минобороны РФ призналось, что 23 июля два Ту-95МС и два Xian H-6К «провели первое совместное воздушное патрулирование над акваториями Японского и Восточно-Китайского морей» (на стратегических ракетоносцах не принято патрулировать в буквальном понимании этого термина, тем более совместно, отмечают профессионалы. — EADaily), подчеркнув в очередной раз, что в ходе выполнения задач самолеты обеих стран действовали строго в соответствии с положениями международного права, нарушений воздушного пространства иностранных государств не допущено.

Что касается того, было или не было само «нарушение» со стороны российских летчиков, авторы канала считают, что корейцы вполне могут считать за собственное воздушное пространство территорию, которая на картах российских ВКС обозначена как нейтральная. Кроме того, при маневрировании группа тяжелых машин действительно могла задеть — чиркнуть — по линии территориальных вод. Да и как распознать эти линии? Ни на границе этих территориальных вод, ни в воздухе над ними нет контрольно-следовой полосы, нет пограничных столбов и вышек, не висит колючая проволока. Все, что имеется, — данные радаров и средств навигации, и эти данные с нашей стороны и с корейской вполне могут противоречить друг другу — хотя бы по чисто техническим причинам.

Ну и, наконец, о тех самых «предупредительных выстрелах», которые, как утверждает Южная Корея, были, но которых, как утверждает Минобороны РФ, не было. Вот версия корейцев: «…the military said it fired 10 flares and 80 machine-gun rounds during the alleged first violation».

Его авторы отдельно отмечают работу пресс-службы Минобороны, которая порадовала фразой «южнокорейские летчики на связь с экипажами Ту-95МС не выходили».

EADaily уже сообщало: по информации Минобороны РФ, южнокорейские летчики не в первый раз безуспешно пытались помешать выполнению полетов российской авиации над нейтральными водами Японского моря, ссылаясь на некую самопроизвольно установленную южнокорейской стороной «зону опознавания ПВО».

23 июля агентство Yonhap сообщило cо ссылкой на Комитет начальников штабов (КНШ) Вооруженных сил Республики Корея, что самолет ВКС РФ дважды нарушил воздушное пространство страны в районе Японского моря. По версии КНШ, в опознавательную зону ПВО республики вторглись три военных самолета РФ и два — китайских ВВС.

Инцидент произошел в районе островов Токто (Такэсима), расположенных к востоку от южной части Корейского полуострова. Острова являются предметом спора между Токио и Сеулом. В ответ южнокорейские ВВС подняли в воздух истребители, которые, как утверждают в КНШ, открыли предупредительный огонь. Сообщается, что они произвели около 360 выстрелов и выпустили 20 сигнальных ракет. Дистанция до российского самолета на тот момент составляла около 1 км.

В МИД Южной Кореи был вызван временный поверенный в делах России в республике Максим Волков, где ему была вручена нота протеста в связи с инцидентом в воздухе над Японским морем. Заместитель министра иностранных дел республики по политическим вопросам Юн Сун Гу заявил, что «нарушение воздушного пространства Южной Кореи самолетами РФ подрывает доверительные отношения между двумя странами» и потребовал от российской стороны «объяснений и извинений, а также принятия мер для предотвращения подобных инцидентов в будущем».

Одновременно в южнокорейский МИД был вызван посол Китая в Республике Корея Цю Гохун. Правительство Японии выразило протест и Сеулу, и Москве. В Токио заявили, что также поднимали в воздух свои истребители.