Устройство и особенности упорных подшипников

      Комментарии к записи Устройство и особенности упорных подшипников отключены

Упорные шарикоподшипники представляют собой подшипники качения и являются обычными деталями в современной механике, предназначенными для восприятия только осевых нагрузок. Двухрядная модель может воспринимать разнонаправленные усилия по оси, но из-за конструктивных особенностей противопоказаны даже небольшие радиальные нагрузки. Этот продукт используется в агрегатах, работающих при относительно небольших нагрузках и низких скоростях.

Устройство и особенности упорных подшипников

Однорядные купить упорные подшипники рассчитаны на осевые нагрузки с одной стороны и состоят из плотного кольца, установленного на валу, и свободного кольца, установленного в корпусе. Между ними находятся шарики, обеспечивающие качение и сепараторы. Одиночный подшипник этого типа является разборным, что значительно упрощает его установку на вал и в корпус механизма. Свободные кольца этих элементов тяги могут иметь не только плоские поверхности, но и сферические опорные поверхности. Такие шарикоподшипники компенсируют незначительные перекосы вала относительно поверхности корпуса, на котором расположен вращающийся узел.

Раньше для сборки вращающихся узлов с разнонаправленными осевыми нагрузками применялись два подпятника, которые монтировались по специальной схеме. Этот тандем работает как единая опора и обеспечивает достаточную эффективность и надежность. Однако эта система имеет ряд существенных недостатков, наиболее заметными из которых можно считать удорожание устройства, увеличение габаритов, сложность монтажа и обслуживания.