Всё началось после удара молнии — отчёт МАК по сгоревшему SSJ-100

      Комментарии к записи Всё началось после удара молнии — отчёт МАК по сгоревшему SSJ-100 отключены

Ударила молния и отключился автопилот — эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) опубликовали предварительный отчёт о крушении в аэропорту Шереметьево 5 мая этого года самолета «Аэрофлота» Sukhoi Superjet 100.

Отмечается, что в 15:08 в самолет ударила молния (на фюзеляже нашли характерные повреждения). После этого отключился автопилот, а система дистанционного управления перешла в режим прямого управления. Связь была нарушена. Масса самолета в момент происшествия на 1,6 тыс. кг превышала максимально допустимую посадочную массу. При этом после посадки экипаж не производил ручной выпуск тормозных щитков, а их автоматический выход не был предусмотрен в выбранном режиме.

Самолет, как отмечают эксперты, загорелся после того, как во время посадки несколько раз ударился о взлетно-посадочную полосу и у него подломились стойки шасси.

Для того, чтобы оценить действия экипажа в момент катастрофы, эксперты МАК проведут эксперименты на полнопилотажном тренажере.

Как отмечает РИА Новости, комментируя доклад МАК, глава Минпромторга Денис Мантуров отметил, что предварительный отчет показал штатную работу техники и систем самолета за исключением момента попадания молнии.

По мнению министра, система работала слаженно и позволила пилоту выбирать из двух сценариев: продолжить полет или выработать топливо.

EADaily напоминает, что на борту сгоревшего 5 мая в Шереметьево самолета находились 73 пассажира и пять членов экипажа. В результате возникшего пожара погиб 41 человек.