Наличие кодов ошибок Р0401, Р0403, Р0404 – Р0409 и сигнал “Check Engine” на панели приборов являются признаками неисправности системы рециркуляции отработавших газов (EGR). Система устанавливается на автомобили с дизельными и бензиновыми (без турбонаддува) двигателями, соответствующими стандарту EURO3 – EURO5. В большинстве случаев ошибки возникают из-за датчиков, приводов и отключение клапана egr системы.
Можно отремонтировать клапан, а можно физически заглушить и замкнуть всю цепь управления для подачи выхлопа на впуск. Взвесив все за и против, необходимо решить, восстанавливать ли систему в первоначальный вид или пойти на кардинальный шаг – удаление ЕГР.
Зачем отключать ЕГР?
Некоторые водители считают, что удаление системы приведет к увеличению мощности двигателя. Однако исследования показывают, что это мнение ошибочно. Отключение EGR имеет следующие последствия:
Уменьшить количество загрязняющих веществ, попадающих в двигатель
Автомобили стали более отзывчивыми
При выходе из строя клапана или пробеге автомобиля более 100 000 км есть смысл отключить систему EGR. Это связано с загрязнением впускного коллектора и клапанов двигателя. Продукты сгорания, частично возвращаемые системой EGR во впускной коллектор, содержат различные примеси и загрязняющие вещества. При смешивании этой смеси с картерными газами образуется смола, которая толстым слоем прилипает к клапану EGR и клапану двигателя.
Диаметр проходного сечения впускного коллектора уменьшен из-за загрязнения. Это, в свою очередь, вызывает падение мощности двигателя. Кроме того, система EGR может начать выдавать ошибки, что приведет к автоматическому переходу двигателя в аварийный режим (ускорение и снижение мощности ДВС, повышенный расход топлива из-за принудительного обогащения смеси).