Азия становится центром мировой гравитации — экс-президент Казахстана

      Комментарии к записи Азия становится центром мировой гравитации — экс-президент Казахстана отключены

Азия вновь становится центром мира. Такое мнение высказал бывший президент Казахстана Нурсултан Назарбаев на церемонии открытия Второго форума международного сотрудничества «Один пояс, один путь» в Пекине.

Назарбаев на форуме выступал третьим после лидера КНР Си Цзиньпина и президента России Владимира Путина.

Вспоминая Великий шелковый путь, по подобию которого разработана программа «Один пояс, один путь», Назарбаев отметил:

Первый президент Казахстана заметил, что за последние тридцать лет было множество концепций возрождения Шелкового пути в Евразии, которые так и не были реализованы.

По его словам, мир устал от конфликтных геополитических концепций и все более тяготеет к геоэкономике и совместному развитию. И «Один пояс, один путь» отражает сильный исторический запрос от более 120 государств мира на безопасность, широкую торговлю и процветание. Казахстанский лидер подчеркнул что, несмотря на политические противоречия, санкции и торговые войны, объем торговли в рамках инициативы растет и уже составляет более $ 5 трлн.

Коснулся Назарбаев и транзитного потенциала Казахстана:

По словам Назарбаева, через Россию и Казахстан Европу с Китаем соединила высококлассная межконтинентальная автомагистраль Западная Европа — Западный Китай. Набирает обороты введенная в строй железная дорога Казахстан — Туркменистан — Иран — Персидский залив. Казахстанские порты Актау и Курык обслуживают возрастающие объемы перевалки грузов из Китая на Южный Кавказ, в Турцию и далее в Европу.

Как сообщало EADaily, инициатива китайского руководства «Один пояс, один путь» объединяет проекты «Экономический пояс Шёлкового пути» и «Морской шёлковый путь XXI века», выдвинутые в сентябре 2013 года. Она предполагает заключение двусторонних меморандумов о сотрудничестве с государствами, расположенными на транспортных евразийских маршрутах, вдоль которых будут выстраиваться «экономические коридоры развития».