Госдума приняла сегодня, 18 июля, в первом чтении поправки в Налоговый кодекс по корректировке демпфирующего механизма, направленного на стабилизацию цен на бензин и дизтопливо в РФ.
В соответствии с документом параметры демпфирующего механизма, направленного на стабилизацию цен на автомобильный бензин и дизельное топливо на внутреннем рынке, должны быть скорректированы.
В частности, предусмотрено снижение условной средней оптовой цены бензина с 56 тыс. до 51 тыс. рублей за тонну (41 рубль за литр на АЗС). Цену дизельного топлива предложено снизить с 50 тыс. до 46 тыс. рублей за тонну (41,75 рубля за литр на АЗС).
Одновременно устанавливается ежегодное увеличение оптовых цен на бензин и дизтопливо на 5% до 2024 года.
С 1 августа 2019 года предлагается ввести демпфирующий механизм и в отношении авиационного керосина.
Комментируя законопроект, член комитета по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный отметил, что «в свое время пересмотр налоговых мер по наполнению бюджета привел к стимулированию вывоза на экспорт сырой нефти».
По его словам, «предлагаемые новеллы направлены на надстройку действующего механизма с целью снижения давления со стороны мировых цен на нефть на внутренние розничные».
Он также сообщил, что Центробанк будет учитывать ситуацию на топливном рынке, принимая решение по ключевой ставке.