Как выполнить правильный ремонт перфоратора своими силами

Как выполнить правильный ремонт перфоратора своими силамиКак выполнить правильный ремонт перфоратора своими силами.

Как устроен перфоратор.

Любое электромеханическое устройство со временем приходит в негодность. Если у вас есть определенные навыки, то вы можете попробовать выполнить самостоятельный ремонт. Для этого необходимо знать принцип работы и устройство перфораторов, которые подразделяются на два типа.

Двигатель установлен горизонтально.

Мотор стоит вертикально.

Для ремонта это не имеет особого значения. Все остальные детали почти идентичны. Любой аппарат состоит из двух основных частей.

шнур питания.

элементы, гасящие помехи (конденсатор, дроссели.

устройство управления двигателем (УУД.

коллекторный двигатель (якорь, щетки.

В некоторых моделях выключатель совмещен с управляющим устройством.

редуктор (шестеренчатый) на валу мотора.

муфта сцепления.

ударно-поступательный механизм пневматический (поршневой) или механический.

патрон зажимной.

В дорогих аппаратах для удобства и безопасности устанавливаются вспомогательные механизмы.

предел глубины.

переключатель режимов.

фиксация долота.

Как отремонтировать перфоратор своими руками.

Видео про то, как отремонтировать перфоратор.

Многие люди, несведущие в технике, принося инструмент на ремонт, всегда описывают поломку словами «перфоратор перестал долбить» или «он не включается». И лишь при дотошном расспросе вспоминают, что сильно давили на него, не смазывали, работали при колебаниях сети (при работе «лампочка мигала»). Все это вызывает отказ аппарата и появление повреждений, которые подразделяют на.

аппарат не включается.

в корпусе видны искры.

обороты не меняются.

идет дым из корпуса.

при включении выбивает (автомат) пробки.

перфоратор не долбит.

слышен скрежет или треск.

режимы не переключаются.

при работе из аппарата вытекает жидкость.

Правильная разборка перфоратора.

Для проведения ремонта той или иной неисправности любое электромеханическое устройство необходимо разобрать. У каждой модели есть свои нюансы в исполнении. И хотя корпуса почти всех инструментов выполнены из двух половин, способ разборки одного бренда может не подойти к модели другого.

Корпуса многих моделей выполнены из передней и задней половины, если смотреть со стороны патрона. Винты, стягивающие корпус расположены параллельно оси долбления и если калибр патрона меньше диаметра корпуса, то вывинтить их легко. Но на многих устройствах диаметры совпадают. Следовательно, надо сперва снять патрон, а затем разбирать остальное.

У других моделей корпус разбирается сбоку. Отвинчиваем винты, снимаем половину корпуса и вся механика, как «на ладони». Можно сразу приступать к осмотру. Правда, для ремонта электрической части потребуется развинтить ручку, но это уже не так сложно. Основные моменты разборки-сборки можно найти в интернете на сервисе «YOUTUBE». Поэтому перейдем непосредственно к ремонту.

Неисправности электрочасти и их устранение.

Аппарат не включается по следующим причинам.

Обрыв шнура (обычно у самой ручки). Шнур следует заменить или укоротить, зачистить, аккуратно продеть в резиновый уплотнитель-амортизатор на ручке и запаять на соответствующие места.

Плохой контакт в выключателе (например, окисление.

Обрыв (сгорание) гасящих элементов. Их следует заменить. На время (если таких элементов нет) можно подключить двигатель «напрямую» к УУД. Учтите – этот метод может привести к быстрому износу мотора.

Сгорание самого УУД. Сменить на новый.

Обрыв или сгорание обмоток. Необходимо отнести в мастерскую или знакомому для перемотки.

Совет . Обрыв шнура или обмоток, неконтакт выключателя и сгорание гасящих элементов проверьте тестером.

Внутри корпуса видны искры. Их вызывает.

Плохое прилегание щеток к якорю вследствие износа. Надо поменять щетки или подточить их надфилем (мелкой «шкуркой.

Окисление якоря. Подлежит очистке резинкой ученической или спиртом.

Обороты не изменяются из-за неисправности УУД. Подлежит замене, но можно обойтись и так какое-то время.

Дым идет из-за неисправности обмоток, щеток или других элементов. Например, из-за «заедания» мотора начинают нагреваться и дымить обмотки. Необходим визуальный осмотр.

Вызвать выбивание пробок может замыкание шнура (пробой изоляции) или выключателя.

Неисправности механической части и их устранение.

На естественный вопрос, почему перфоратор не долбит, нет однозначного ответа. Это может произойти по причинам, которые приведены ниже.

Не выполняется основная функция (не долбит.

Поломка любой из металлических деталей, стоящих внутри многих моделей в такой последовательности.

После осмотра и выявления неисправности негодную деталь меняют.

Вытекание жидкости из цилиндра вследствие порчи прокладок. Поменять прокладку.

Попадание грязи внутрь. Прочистить инструмент.

Застывание смазки. Удалить старую смазку и нанести новый слой.

Поломка шестерней редуктора. После выявления – заменить.

Неисправность подшипников. Заменить.

Слышен скрежет или треск вследствие таких причин.

Плохая смазка. Сменить обязательно на такую же. Запрещено использовать солидол и другие смазки такого типа.

Трещина в подшипниках или шестернях. Поменять.

Сработались детали. Например, пальцы переключателя режимов. Сменить переключатель.

Режимы не переключаются из-за того, что произошла.

выработка или поломка пальцев переключателя.

Переключатель нужно заменить, но на время можно повернуть изношенный палец на 180 о.

разбивка посадочных мест. Обязательно сменить переключатель.

поломка фиксирующих крышек. Заменить.

Самопроизвольная смена режимов происходит из-за поломки фиксатора. Некоторые люди продолжают работу в таком режиме, но лучше всего заменить фиксатор.

Жидкость может вытекать из-за деформации (разрыва) прокладок редуктора или цилиндра. После выявления неисправной прокладки ее следует сменить.

Профилактика при работах.

Видео про ремонт перфоратора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *