Контроль Северного морского пути: от боевых упражнений к патрульным полетам

      Комментарии к записи Контроль Северного морского пути: от боевых упражнений к патрульным полетам отключены

Россия меняет военную стратегию в Арктике. Если раньше командование Дальней авиации ВКС направляло в полярные широты ударные авиагруппы ракетоносцев Ту-95МС в сопровождении МиГ-31 для выполнения боевых упражнений, то теперь стратегическая авиация России начнет патрулирование над акваторией Северного морского пути.

Минобороны РФ пока не давало никаких комментариев.

EADaily уже обращало внимание на обозначившееся противостояние в Арктике подводных флотов России и США. С российской стороны в мае в акватории Северного Ледовитого океана заметно активизировались силы ВКС и ВМФ. Подводные атомные ракетные крейсеры «Тула», «Новомосковск» и «Северодвинск» тренировались для походов подо льдами и выполнили ряд практических исследований по применению оружия подо льдом.

В том же мае в полярных широтах побывала стратегическая авиация — в течение двух суток ракетоносцы Ту-95МС в сопровождении МиГ-31 выполнили полеты над нейтральными водами акватории Чукотского, Берингова и Охотского морей, а также вдоль западного побережья Аляски и северного побережья Алеутских островов. Ударную авиагруппу ВКС обеспечивали самолеты-заправщики Ил-78. На всём маршруте работы ракетоносцев в зоне ответственности сил ПВО США сопровождали американские истребители F-22A, наведение которых осуществлял самолёт ДРЛО Е-3 В.

Напомним, в 1991 году Северный морской путь был открыт для международного судоходства, однако в официальных российских документах он определен как «исторически сложившаяся национальная транспортная коммуникация». Длина пути от пролива Карские Ворота до бухты Провидения — 5,6 тыс. км, этот маршрут почти в два раза короче других морских путей из Европы на Дальний Восток.