Минэкономики предлагает потратить на развитие туризма 100 млрд рублей

      Комментарии к записи Минэкономики предлагает потратить на развитие туризма 100 млрд рублей отключены

Минэкономики РФ подготовило «дорожную карту» шестилетней стратегии развития туристичесной отрасли России. На проект до 2024 года может быть выделено финансирование в размере 100 млрд рублей, сообщают «Ведомости» со ссылкой на документ и федеральных чиновников.

В дорожной карте прописаны так называемые туристические «точки притяжения» с разным приоритетом важности: наивысший (узнаваемые на международном уровне, такие как Москва, Санкт-Петербург, Владивосток), уникальные (Байкал, Камчатка, Приморье), национальные (привлекательные для туристов Краснодарский край, Крым, Кавказ и Алтай).

У каждого из регионов будет свое финансирование. Субъектам придется совместно с бизнесом выработать единый бренд, концепцию и план развития туризма, стандарты услуг.

В качестве поддержки бизнеса власти готовы предоставить различные преференции, в том числе освобождение от налогов на землю и имущество, льготы по взносам во внебюджетные фонды, ускоренную амортизацию основных средств, льготы при получении земельных участков и зданий, скидки по аренде, субсидирование платы за присоединение к сетям, льготы по кредитам для вложений в строительство гостиниц (под 3%), а также для среднего бизнеса (под 8,5%).

Кроме того, «дорожная карта» предусматривает внедрение туристических электронных виз с упрощенным порядком въезда в страну. Сейчас особый порядок действует на Дальнем Востоке и в Калининградской области. Ожидается, что с 2020 года он может заработать в Москве и Санкт-Петербурге.

Как сообщало EADaily, осенью 2018 года туристическая отрасль страны была передана от Минкультуры в ведение Минэкономразвития.

В ноябре глава МЭР Максим Орешкин пообещал «прорывное развитие туризма» и озвучил план, включающий продуманное регулирование, финансовую поддержку, дебюрократизацию, развитие транспортной и туристической инфраструктуры, внедрение комплексного подхода к развитию территорий, обладающих туристическим потенциалом, а также переход к активному использованию цифровых продуктов, снижающих издержки и риски для туристов и упрощающих въезд в страну.