«Промсырьеимпорт» может стать поставщиком топлива в Крым — СМИ

      Комментарии к записи «Промсырьеимпорт» может стать поставщиком топлива в Крым — СМИ отключены

ФГУП «Промсырьеимпорт», подведомственное Минэнерго, может стать крупным оптовым поставщиком нефтепродуктов на полуостров. Как пишет «Коммерсантъ», этот вариант рассматривается в рамках усилий правительства по снижению розничных цен топлива в Крыму.

Ранее глава минэнерго Александр Новак рассказывал, что министерство работает над сокращением разницы в ценах на топливо между Крымом и Краснодарским краем и «в реализации этой задачи будут участвовать подведомственные структуры министерства энергетики».

Именно разница в стоимости топлива стала предметом беспокойства чиновников. Прошлогодний рост цен в Крыму больше, чем в среднем по России, и коррекции не произошло, в результате отрыв от стоимости топлива в Краснодарском крае растет. В среднем за 2017 год бензин Аи-92 на заправке в Симферополе стоил на 1,7 рубля на 1 литр дороже, чем в Краснодаре, в среднем в 2018 году разница составила уже 3 рубля, а на середину апреля этого года — 3,6 рубля. По дизельному топливу — это 3 рубля, 5 рублей и 6,6 рубля на литр.

«Промсырьеимпорт» находится под санкциями США за поставки иранской нефти в Сирию и выступает ключевым поставщиком в Крым газа, который покупает на бирже.

Предполагается, что крупный, не опасающийся санкций трейдер сможет предложить крымским сетям АЗС стабильные оптовые цены, что позволит им снизить стоимость топлива на заправках.

Однако ряд собеседников издания скептически относятся к этой идее. Сомнительно, чтобы нефтяники согласились работать с «Промсырьеимпортом» по прямым договорам из-за риска санкций. А если трейдер будет покупать топливо на бирже (торги анонимны), цена сделок может быть неоптимальной. Кроме того, проблема кроется, скорее, в розничных ценах. «Проще говоря, цены завышены из-за низкой конкуренции между АЗС в Крыму», — говорит собеседник издания.

Эти расчеты не учитывают высокую стоимость финансирования для крымских АЗС, где почти нет крупных банков, а заправки вынуждены работать с отсрочкой платежа и платить проценты. Паромная переправа работает с перебоями из-за штормов зимой и высокого турпотока летом, значит, нужно платить существенные деньги за хранение топлива. Эту проблему может снять запуск железнодорожного движения по Крымскому мосту, намеченный на конец года.