Российскую нефть продолжают отгружать в порту Усть-Луга — Минэнерго

      Комментарии к записи Российскую нефть продолжают отгружать в порту Усть-Луга — Минэнерго отключены

Российскую нефть продолжают отгружать в порту Усть-Луга, сообщили в Минэнерго. Ранее Reuters сообщило о том, что отгрузка приостановлена, потому что покупатели отказались загружать нефть, указывая на недопустимо высокие уровни содержания в ней органического хлорида.

«Отмечаем продолжение отгрузки российской нефти в порту Усть-Луга, что способствует поступлению кондиционной нефти на узел учета Унеча в ближайшее время», — передает ТАСС сообщение Минэнерго.

Проблема с качеством нефти, поступающей из России в Белоруссию по магистральному трубопроводу «Дружба» на юге республики, возникла на прошлой неделе. «Транснефть» признала повышенное содержание в ней хлоридов и заявила о принятии мер для скорейшего решения проблемы. Вечером 24 апреля Польша остановила прием нефти из «Дружбы».

Курирующий ТЭК вице-премьер РФ Дмитрий Козак заявил, что нефть в «Дружбе» на входе в Белоруссию уже 29 апреля будет чистой.

«Подача загрязненной нефти — временное явление, — прокомментировал EADaily ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков. — „Транснефть“ уже сообщила, что в Белоруссию вновь подается нефть прежнего, хорошего качества». Юшков подчеркнул, что с российской стороны не было намеренного засорения нефти, инцидент стоит рассматривать как случайный. «Есть версии о том, что якобы Москва подсыпала хлорку в нефть, чтобы ответить Лукашенко (президент Белоруссии Александр Лукашенко. — EADaily) на его заявления об остановке транзита нефти по нефтепроводу „Дружба“. Но я думаю, что это не так. Во-первых, Россия признала, что хлорная органика попала в трубу на российской территории. Во-вторых, от хлорной нефти страдают российские компании, так как вся эта история грозит им штрафами — нефть же идет не только в Белоруссию, но и в Польшу, Германию, Чехию, Венгрию и Словакию».

Однако эксперт отмечает намерение Белоруссии «раздуть историю как можно больше». «Минску нужно вернуться к большим переговорам по вопросу компенсации за налоговый маневр и вопросу цен на газ с 2020 года, — напоминает он. — Но Россия стремится оставить вопрос загрязнения нефти на уровне компаний — „Транснефти“ и „Белнефтехима“. В их договорах все аспекты компенсации прописаны».