В России с марта запускается обязательная маркировка сигарет, которая не отразится на стоимости продукции для конечного потребителя, уверен министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Об этом сообщает РИА «Новости».
Министр отметил, что производители, участвующие в эксперименте, говорили неоднократно, что цифровая маркировка кодом DataMatrix является оптимальным форматом.
В ходе добровольного эксперимента, который предшествовал введению маркировки, цифровыми кодами было отмечено более 180 миллионов пачек сигарет. Участие в пилотном проекте приняли производители, выпускающие более 98% всей табачной продукции в России, а также дистрибьюторы, реализующие 88% табачной продукции, и крупнейшие организации розничной торговли.
По оценкам экспертов, в 2018 году доля нелегальных сигарет на российском рынке увеличилась почти в два раза. На фоне растущего объема контрафактной продукции одним из высокоэффективных инструментов борьбы с ней является система маркировки товаров.