Загадка: кому нужна «штучная» модернизация корабельных истребителей Су-33

      Комментарии к записи Загадка: кому нужна «штучная» модернизация корабельных истребителей Су-33 отключены

Сделанное накануне, 11 марта, заявление начальника морской авиации ВМФ России генерал-майора Игоря Кожина о модернизации корабельных истребителей Су-33 для отправленного на капитальный ремонт авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» вызвало много вопросов в социальных сетях, главный из которых — кому и зачем понадобилась штучная модернизация «буквально нескольких оставшихся в живых» самолетов?

Так, Telegram-канал «Взгляд человека в лампасах» рассуждает на эту тему вместе с другим — «Крылья войны», приводя высказывания военнослужащих в соцсетях.

Пояснение дается такое: эти машины были изготовлены в 1992—1993 годах в количестве примерно двух эскадрилий. Прошло двадцать пять лет. Часть из них списаны по состоянию, часть погибла в авиапроисшествиях, часть в не самых лучших кондициях базируется на аэродроме Североморск-3 в составе 279-го корабельного истребительного полка.

EADaily напоминает, начальник морской авиации ВМФ Герой России генерал-майор Игорь Кожин сообщил, что в состав авиакрыла тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» войдут модернизированные самолеты Су-33. По его словам, первый этап модернизации выполнен, и сейчас идет подготовка к проведению второго, после которого будет увеличена мощность двигателя, улучшена системы обнаружения и т. д. Су-33 станет по-настоящему многоцелевым.

Он также отметил, что ВМФ РФ идет по пути модернизации не выработавших свой ресурс самолетов. Изменениям подвергается прежде всего «начинка». Это касается не только Су-33, но противолодочного самолета Бе-12. Первый такой самолет, подчеркнул он, войдет в состав морской авиации Черноморского флота уже в этом году.