До сих пор бытует мнение, что стомость сдачи квартиры — это легкий способ заработка. Достаточно занести в квартиру ненужные мебельные отходы и можно наполнять жильцов. Другой крайностью является убеждение, что дорогой ремонт сделает арендную плату «возмутительной» и быстро окупится. На самом деле квартира должна быть готова к сдаче, но при этом руководствоваться принципом «разумной достаточности».
Есть много причин для сдачи в аренду недвижимости. Для одних собственников это возможность доверить жильцам домашних животных и цветы на время своего отсутствия, для других – временная материальная поддержка, для третьих – бизнес. Но в любом случае собственник должен не только подготовить квартиру к сдаче, но и в дальнейшем содержать ее: проводить необходимый ремонт, ремонтировать сантехнику.
Отличительной чертой типичного рынка аренды сегодня является дефицит предложения, который наиболее заметен в конце лета.
Поэтому любой владелец квартиры без труда найдет арендатора. Но для того, чтобы получить максимально возможный доход при минимальном риске, потенциальным арендодателям необходимо провести небольшое маркетинговое исследование. Предположим, вы владелец типовой квартиры-студии, расположенной недалеко от автобусной остановки. Во-первых, необходимо определить вероятный размер арендной платы с учетом текущей жилищной ситуации. Уточним, что речь идет о реальной рыночной оценке, которая позволит в дальнейшем сдавать квартиры без «простоев».